Социальные сети и трудоустройство: 5 простых советов

Не секрет, что HR-специалисты при отборе кандидатов на вакансию, просматривают их профили в социальных сетях. Это Ваш шанс произвести благоприятное впечатление, который нельзя упустить!

Что может узнать о Вас HR-специалист по профилю в сети:

  • Уровень Вашей грамотности, владения русским языком. Для ряда вакансий необходим навык правильного письма и умения выражать свои мысли.
  • Ваши интересы, увлечения, хобби. Это раскроет Вас как личность.
  • Уровень коммуникабельности и умение вступать в контакт с незнакомыми людьми.
  • Ваш досуг, как именно Вы его проводите.
  • Вашу политическую позицию и активность.
  • Качество Вашего круга общения.
  • Общее представление о Ваших принципах и убеждениях.
  • Ваши высказывания в отношении прошлой работы и руководителя, если Вы позволяете себе их публиковать.
  • И, конечно же, более полное представление о Вашей внешности. Для некоторых вакансий это тоже важно.
Для того, чтобы у HR-специалиста не сложилось ложного впечатления о Вас, выполните ряд простых шагов:
  • Создайте свой профиль в одной из солидной социальной сети, если до сих пор не сделали этого. Это могут быть такие сети, как «ВКонтакте», «Фейсбук», «Живой журнал».
  • Проанализируйте фотографии, которые выкладываете. Для «аватарки» лучше всего подойдет Ваша качественная фотография крупным планом в деловом стиле и – обязательно – с улыбкой на лице. Добавить немного позитива никогда не помешает! Остальные фотографии должны быть также тщательно отобраны. Задумываясь о том, размещать фото или нет, ответьте себе на вопросы: «Какую информацию обо мне она несет? Что подумают обо мне люди, исходя из этих фото?»
  • Внимательно отнеситесь к статусам. Поставить глупый, злобный, бессмысленный статус – это все равно, что плюнуть в вечность (перефразируя Раневскую).
  • Репосты – это отличный способ либо сформировать для себя правильный образ, либо выдать себя с головой. Внимательно отнеситесь к тому, чем Вы делитесь с друзьями. То же можно сказать и о группах, в которых Вы состоите. Они расскажут о Ваших интересах даже лучше, чем Вы сами!
  • И, наконец, друзья: кто эти люди? Каковы их ценности, увлечения, интересы? Не стоит забывать о пословице: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты», добавляя к себе в друзья всех подряд. Профиль в социальной сети – это отличное (и бесплатное) средство для формирования собственного бренда. Так пусть о работает НА Вас, а не ПРОТИВ Вас!
Получить больше рекомендаций по вопросам трудоустройства, узнать секреты HR-служб и обрести навыки эффективного прохождения собеседований можно, записавшись на консультацию к карьерному коучу.