Не секрет, что HR-специалисты при отборе кандидатов на вакансию, просматривают их профили в социальных сетях. Это Ваш шанс произвести благоприятное впечатление, который нельзя упустить!
Что может узнать о Вас HR-специалист по профилю в сети:
- Уровень Вашей грамотности, владения русским языком. Для ряда вакансий необходим навык правильного письма и умения выражать свои мысли.
- Ваши интересы, увлечения, хобби. Это раскроет Вас как личность.
- Уровень коммуникабельности и умение вступать в контакт с незнакомыми людьми.
- Ваш досуг, как именно Вы его проводите.
- Вашу политическую позицию и активность.
- Качество Вашего круга общения.
- Общее представление о Ваших принципах и убеждениях.
- Ваши высказывания в отношении прошлой работы и руководителя, если Вы позволяете себе их публиковать.
- И, конечно же, более полное представление о Вашей внешности. Для некоторых вакансий это тоже важно.
Для того, чтобы у HR-специалиста не сложилось ложного впечатления о Вас, выполните ряд простых шагов:
- Создайте свой профиль в одной из солидной социальной сети, если до сих пор не сделали этого. Это могут быть такие сети, как «ВКонтакте», «Фейсбук», «Живой журнал».
- Проанализируйте фотографии, которые выкладываете. Для «аватарки» лучше всего подойдет Ваша качественная фотография крупным планом в деловом стиле и – обязательно – с улыбкой на лице. Добавить немного позитива никогда не помешает! Остальные фотографии должны быть также тщательно отобраны. Задумываясь о том, размещать фото или нет, ответьте себе на вопросы: «Какую информацию обо мне она несет? Что подумают обо мне люди, исходя из этих фото?»
- Внимательно отнеситесь к статусам. Поставить глупый, злобный, бессмысленный статус – это все равно, что плюнуть в вечность (перефразируя Раневскую).
- Репосты – это отличный способ либо сформировать для себя правильный образ, либо выдать себя с головой. Внимательно отнеситесь к тому, чем Вы делитесь с друзьями. То же можно сказать и о группах, в которых Вы состоите. Они расскажут о Ваших интересах даже лучше, чем Вы сами!
- И, наконец, друзья: кто эти люди? Каковы их ценности, увлечения, интересы? Не стоит забывать о пословице: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты», добавляя к себе в друзья всех подряд. Профиль в социальной сети – это отличное (и бесплатное) средство для формирования собственного бренда. Так пусть о работает НА Вас, а не ПРОТИВ Вас!